Выбирайте нужные Вам товары, и кликайте у этих товаров на кнопку Купить, тогда Вы будете видеть на этом месте:
товары, цены, общую сумму и кнопку оформления заказа.
БОЛЬШЕ ЧЕМ ПЛАНШЕТ-2. Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1) от Онлайн Издания Автозвук.РФ
Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)
от Онлайн Издания Автозвук.РФ
Мультимедийный навигационный центр MPC-140 DSP на операционной системе Android 8.1 ориентирован на современных пользователей, привычных к гаджетам и требовательных к мультимедийной составляющей. Аппарат принимает радиостанции в диапазонах AM/FM, воспроизводит самые популярные типы медиафайлов, записанных на USB накопители до 256 ГБ, работает с предустановленным навигационным программным обеспечением Навител Навигатор и Navitag. Поддерживает управление мобильным телефоном через интерфейс Bluetooth, работу c Интернетом посредством подключения к сети Wi-Fi или сотовой сети 4G, а также передачу звука и видео с внешних источников.
БОЛЬШЕ ЧЕМ ПЛАНШЕТ-2
Новым форм-фактором головного устройства де-факто стал планшет на операционной системе Android с диагональю 9-10 дюймов и практически неограниченным функционалом — все необходимые приложения пользователь может установить самостоятельно. В нашем тесте уже побывала модель PROLOGY MPC-100, сегодня встречаем её дальнейшее развитие MPC-140 DSP с продвинутыми возможностями настройки звука. И не только. Разрешение экрана увеличено до 1280 x 720 точек, это заметно повысило качество изображения и позволило ввести функцию разделённого экрана.
Встроенный модуль Wi-Fi позволяет подключаться к интернету через смартфон в режиме точки доступа, можно также использовать дополнительный USB-модем сотовых сетей 4G. Доступны скачивание и установка Android-приложений из официального магазина Google Play Market.
От традиционных ГУ достался мощный четырёхканальный усилитель 4 x 55 Вт, звуковой процессор с широкими возможностями звуковых настроек, цифровой PLL тюнер FM / AM диапазона с памятью на 30 станций, автопоиском и RDS, возможность управления кнопками на руле. Установлена версия Bluetooth 4.0, поддерживаются профили A2DP и AVRCP (воспроизведение музыки, управление воспроизведением), а также HSP, HFP (hands-free, управление звонками телефона и синхронизация с книгой контактов телефона). Для некоторых моделей Android-смартфонов при подключении по USB может поддерживаться функция Mirror Link.
Кроме того, ГУ работает с камерами заднего вида и фронтального обзора с автоматическим и ручным переключением. Композитный видеовыход позволяет подключить дополнительный монитор.
В комплект поставки входит предустановленное лицензионное программное обеспечение «Навител Навигатор» с подробной картой России и мира (картографическое покрытие более 500 000 населенных пунктов, более 150 000 населенных пунктов с HD картографией). Другое «географическое» приложение Navitag позволяет контролировать точное местоположение автомобиля в режиме реального времени. Оба приложения платные, с бесплатным пробным периодом 3 месяца.
КОНСТРУКЦИЯ
Сердце PROLOGY MPC-140 DSP — четырёхъядерный 32-разрядный процессор Cortex-A7 с тактовой частотой 1300 МГц. Встроенная память 16 ГБ, оперативная — 2 ГБ.
Типоразмер — 2DIN под дополнительную рамку (рамка приобретается отдельно), монтажная глубина не превышает 50 мм. Габариты экрана 147 x 252 мм
На задней панели установлены разъёмы для антенны приёмника и выносной антенны GPS. Все остальные соединения вынесены на жгутах
Набор «хвостиков» весьма внушительный
Питание и акустика подключаются через переходник со стандартным разъёмом ISO. Помимо этого на жгутах четырёхканальный линейный RCA выход и выход для сабвуфера, AV-вход RCA, разъёмы для видеокамер, два шлейфа-разъема USB с возможностью зарядки мобильных устройств (максимальный ток 1500 мА), а также интерфейс для резистивных кнопок на руле
ИНТЕРФЕЙС
Интерфейс интуитивно понятный, графическая часть выполнена без излишеств, с чёткой картинкой — физическое разрешение экрана 1280 x 720 обеспечивает высокое качество изображения, даже фотографии с экрана вышли удачными — глубокий чёрный цвет, никаких ореолов и засветок, яркость равномерная.
Основное («домашнее») меню размещается на главном экране и позволяет быстро вызвать основные приложения практически не глядя — иконки очень крупные. Эти же, и все остальные приложения есть на двух отдельных вкладках — но иконки уже помельче
Установленные приложения в основном соответствуют стандартному варианту Android, специфически автомобильные только «Камера», DSP и AUX IN — привыкаем, вход включается через приложение!
Как обычно, «шестеренка» включает меню настроек. Инженерное меню с критичными настройками закрыто паролем, остальные доступны пользователю — это уровни сигнала различных источников, режимы переключения громкой связи, камер и т.д. Эти позиции простые, останавливаться на них не будем — разберём подробно только настройки DSP, потому что они скоро понадобятся при измерениях.
Все настройки DSP грамотно сгруппированы в шесть пунктов. Поехали по порядку!
«Усиление НЧ» включает в себя настройку уровня НЧ в основных каналах и частоты среза и уровня сабвуфера
«Баланс» — это независимая регулировка уровня сигнала в четырёх каналах, каждый канал можно отключить — это делает удобной настройку и конфигурацию системы
«Эквалайзер» открывает доступ к трём пользовательским предустановкам. Плотный шаг настройки в области средних частот (через 100 Гц) позволяет скорректировать акустические особенности салона. На краях диапазона октавный шаг, там АЧХ обычно не требует серьёзной коррекции
«Предустановки» в специальных пояснениях не нуждаются, подробности при измерениях
«Фильтры» задают частоты среза НЧ (20 — 200 Гц) и ВЧ(16 — 20 кГц) одновременно во всех основных каналах, канал сабвуфера не затрагивается. «Объёмный звук», как выяснилось при измерениях, небольшая реверберация в тыловых каналах
«Задержки» доступны для всех четырёх основных каналов, нужно «танцевать от сабвуфера» (его задержки не регулируются)
ИЗМЕРЕНИЯ
Звуковой процессор аппарата весьма продвинутый, и не только по меркам аппаратов такого класса. Начнём с кроссовера — хотя в меню его настройки и разнесены по разным группам, по сути это однотипные действия — фильтрация. То, что попадает в полосу пропускания — оставляем, за её пределами — подавляем.
ФНЧ сабвуфера 4 порядка, по факту он перестраивается от 35 до 350 Гц, уровень регулируется очень точно ступенями по 0,5 дБ. ФВЧ основных каналов — второго порядка, перестраивается от 10 до 300 Гц. ФНЧ скорее «чтоб был», практической пользы в ограничении полосы ВЧ до 16 кГц нет — да и на графиках это едва заметно
Тонкомпенсацию правильнее считать широкополосным бас-бустом: степень коррекции не зависит от установленной громкости, зато пять ступеней коррекции обеспечивают гибкость настройки на выбранной комфортной громкости. Учтите, что эта регулировка не затрагивает канал сабвуфера
Эквалайзер достоин особой похвалы — сделан ОЧЕНЬ грамотно, с учётом специфики автомобильного применения и особенностей слуха: плотная сетка в области низких и средних частот, и редкая — в области верхней середины и ВЧ. Это позволяет с высокой точностью корректировать акустические особенности салона и динамиков именно в той области, где чувствительность слуха максимальна.
Частоты регулирования 32-64-125-250-500-600-700-800-900-1000 Гц, 2-4-8-16 кГц. Диапазон регулировки ±7 дБ, и уменьшается до 5 дБ при установке соседних полос «враздрай»
Девять готовых предустановок охватывают все основные жанры — даже об аудиокнигах позаботились
И, наконец, самая интересная часть — объёмное звучание. В тыловых каналах вводится реверберация, при сложении прямого и задержанного сигнала получается «гребёнчатый фильтр» со сложной АЧХ — оба эти фактора имитируют помещение большого объёма. Уровень тыловых каналов установлен на 10 дБ ниже основных для наглядности
Естественно, этот эффект работает только в том случае, когда задействованы все четыре канала — отдельно взятые тыловые «не звучат». Уровень сигнала для тыла при включении объёмного звучания нужно подобрать опытным путём, в любом случае он должен быть существенно ниже фронтальных — чтобы не тянуть «звуковое одеяло» на себя.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Стартует ресивер в первый раз (и после полного отключения питания) не мгновенно, но достаточно быстро — примерно 30 секунд. Последующие старты из состояния standby — мгновенные.
С аудио- и видеофайлами всех форматов аппарат справился без проблем — всё зависит от установленных приложений Android (AVI, MOV/MP4, VOB/MPG, MKV, FLV, RM/RMVB, ASF/WMV, OGM, AAC, GIF, PNG и другие). Чтение файлов идёт с любого накопителя, но отображается только совместимое с приложением содержимое.
В режиме Bluetooth аудио набор аудиоформатов зависит от телефона, управление возможно как с телефона, так и с панели MPC-140 DSP. Кириллица поддерживается и в тегах, и в именах файлов
Встроенные приложения «Аудио» и «Видео» имеют однотипный интерфейс, считывают файлы с любого накопителя и показывают список файлов, причём выводят только файлы поддерживаемых форматов (wma в штатном плеере кастинг не прошёл — да и кому он сейчас нужен?)
Аудиоплеер поддерживает и flac, и даже Hi-Res wav. Теги на кириллице выводятся на экран без проблем, в качестве бонуса есть анализатор спектра
Конвертирование кадра к формату экрана (1280 x 720) в сторону уменьшения работает безупречно, в сторону увеличения — с неизбежными артефактами (ореолами, потерей чёткости и т.д.). Поэтому для дальнейших примеров взяты файлы с приличным разрешением.
Для примера — воспроизведение файла WMV 1280 x 720 и MPEG4 1920 x 1080. Это не скриншоты, а фото с экрана!
Бранденбургские ворота с разрешением 1600 x 1200 вписались по центру экрана с сохранением формата кадра 4:3
И, наконец, то, без чего пока не обходится car audio — радиоприёмник.
Старое доброе радио можно настраивать автоматически и вручную, шкала приёмника сенсорная — можно просто прикоснуться к нужному участку, и подправить стрелками
Качество звучания музыкальных файлов всех поддерживаемых форматов проверялось через внешний звуковой тракт. Замечаний нет — звучание ровное, аккуратное, даже на сжатых форматах. Эквалайзер работает узнаваемо, предустановленные характеристики удачные — но можно и поэкспериментировать со своими настройками.
МЁД И ДЁГОТЬ
Это отличный аппарат с музыкальным звучанием и богатым функциональным оснащением, ориентирован на современного пользователя, привычного к гаджетам. Набор приложений на мой взгляд — исчерпывающий. Кажется, здесь есть всё, что нужно активному человеку и автомобилисту в XXI веке. Из минусов — процессор не ориентирован на «поканалку», но её можно организовать кроссоверами внешних усилителей. Кстати, этот путь представляется наиболее разумным для процессорной системы начального или среднего бюджета. Особенно с учётом гуманной цены Prology MPC-140 DSP.