Антирадар или радар-детектор?

24.10.2014

Небольшие устройства на лобовых стеклах, предупреждающие о приближении к радарам, стали сегодня надежными помощниками для многих автомобилистов. Одни называют их радар-детекторами, другие – антирадарами, зачастую не делая различий между этими двумя понятиями. А действительно, в чем разница? Давайте разберемся.


Все началось с того, что с появлением у работников госавтоинспекции первых радаров, измеряющих скорость, многие умельцы начали делать устройства, которые излучали радиопомеху, заглушающую радары. Это и были первые антирадары.



Главным элементом в них был радиопередатчик, поэтому их еще называли активными антирадарами. По понятным причинам они тут же были объявлены вне закона. Причем, во многих странах Европы за их использование даже штрафом не отделаться – можно и за решетку угодить.


Разрешены: в России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США (кроме штата Вирджиния и в Вашингтоне, округ Колумбия), Великобритании, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Албании, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Тайване, Новой Зеландии.


Запрещены: в Канаде (кроме штатов Британская Колумбия, Альберта и Саскачеван), Бразилии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Бельгии, Ирландии, Швейцарии, Дании, Германии, Австрии, Голландии, Люксембурге, Франции, Испании, Португалии, Италии, Греции, Хорватии, Сербии, Словакии, Польше, Венгрии, Боснии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Турции, Иордании, Сингапуре, Малайзии, Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ, ЮАР, Австралии (за исключением штата Западная Австралия). 


И примерно в то же время появились другие, вполне легальные устройства, которые лишь «слушали радиоэфир» на частотах работы дорожных радаров и предупреждали водителей, если в этих диапазонах вдруг обнаруживалось радиоизлучение. Иными словами, они детектировали излучение радаров, за что их и назвали радар-детекторами. А поскольку никаких радиопередатчиков в них не было, и работали они по принципу радиоприемников, то их часто называли пассивными антирадарами.



Примерно так выглядели первые самодельные радар-детекторы начала 90-х. Правой ручкой регулировалась чувствительность прибора. Кстати, прибор исправно работает и по сей день, определяя старые модели радаров. А вот современные радары уже не видит, что неудивительно, техника с того времени ушла далеко вперед. Став криминалом, активные антирадары, излучающие радиопомехи, довольно быстро ушли из широкого обихода. Остались лишь радар-детекторы, хотя многие по старинке продолжали называть их пассивными антирадарами. Вскоре слово "пассивные" стало забываться, так они и стали просто антирадарами.



Радар-детекторы Prology - прекрасный пример современного надежного помощника для водителя. Они построены на современных платформах iScan и iScan plus, главная особенность которых – крайне малое количество ложных срабатываний. Этого удалось достичь за счет применения интеллектуальных методов выделения шумов при цифровой обработке сигнала, которые и составляют «ноу-хау» компании. Радикальное повышение помехозащищенности позволило поднять чувствительность приемников радарного и лазерного излучения, тем самым увеличив дальность обнаружения радаров. Для «сложных» радаров типа «Стрелка», «Робот» и «Кречет» применен специальный сигнатурный модуль, выделяющий их излучение даже при крайне слабом уровне принимаемого сигнала. Так что с некоторой долей условности можно принять, что для современных моделей верны оба этих определения. Поэтому если сегодня кто-то говорит «антирадар», то в 99% случаев подразумевается именно радар-детектор.



        


 

Вернуться на предыдущую страницу
Наверх
Начать беседу с нашим специалистом!